Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Фз 173 о трудовых пенсиях ст 7

Общие сведения

Федеральный закон № 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 24 декабря 2002 года и одобрен Советом Федерации 27 декабря того же года. Законодательный документ был подписан президентом и вступил в силу 10 января 2003 года.

ФЗ-17 регламентирует правовые, экономические и организационные аспекты работы общественного железнодорожного транспорта. Законом устанавливается порядок согласования деятельности железнодорожных организаций, органов государственной власти и других транспортных учреждений.

Закон состоит из 34 глав и 7 статей следующего содержания:

  • Глава 1 определяет основные принципы функционирования железнодорожной системы и поясняет специфическую терминологию законодательства;
  • Глава 2 устанавливает главные аспекты государственного регулирования деятельности ЖД системы;
  • Глава 3 предусматривает требования к осуществлению различных видов перевозок поездами и особенности управления процессами транспортировки;
  • Глава 4 определяет правила обеспечения безопасности;
  • Глава 5 описывает особенности трудовых отношений;
  • Глава 6 предусматривает дополнительные организационные детали, такие как язык общения, временной график, форма работников, особенности страхования, международное сотрудничество, а также организация гражданской обороны и мероприятий по мобилизации;
  • Глава 7 содержит заключительные положения о вступлении законодательства в силу и упразднения предыдущих законодательных документов.

Железнодорожные средства передвижения как часть единой федеральной транспортной системы Российской Федерации призваны выполнять следующие функции:

  • качественное и своевременное удовлетворение потребностей граждан и государства;
  • осуществление перевозок;
  • создание условий для экономического развития государства;
  • объединение экономического пространства РФ в централизованную сеть.

Железнодорожный транспорт состоит из:

  • общественных средств передвижения;
  • транспорта для не общего пользования;
  • технического ЖД транспорта для грузовых перевозок.

Принципы работы железнодорожной системы:

  • устойчивое и бесперебойное функционирование;
  • доступные, безопасные и качественные услуги;
  • развитие конкурентоспособности экономического рынка;
  • организованное и согласованное действие ЖД системы.

Государство преследует следующие цели в области развития и функционирования общественного железнодорожного транспорта:

  • соблюдение баланса государственных и пользовательских интересов;
  • соблюдение принципов целостности, эффективности, доступности и качества работы ЖД средств перемещения.

В сфере действия необщественного ЖД транспорта государство обеспечивает регулирование нижеперечисленных целей:

  • безопасное и качественное функционирование ЖД транспорта необщего использования;
  • непрерывность процессов грузоперевозки;
  • доступность услуг ЖД транспорта для перевозок и других инфраструктур.

Для достижения поставленных целей государственным регулированием устанавливаются следующие задачи:

  • разработка и внедрение государственной политики в сферу железнодорожной транспортной системы;
  • постановка задач и основной деятельности государственных органов, осуществляющих регулирующие функции в ЖД области;
  • разработка и принятие нормативных актов, которые являются обязательными для всех пользователей ЖД транспортом;
  • лицензирование определённой деятельности;
  • все используемые технические объекты должны быть стандартизированы и проверены на соответствие единым требованиям;
  • регламентирование железнодорожной деятельности согласно законодательству об естественных монополиях и антимонополиях;
  • установление порядков примыкания железнодорожных путей общего и необщего использования;
  • ограничение передвижений на отдельных участках ЖД путей общего использования для соблюдения графика движения поездов;
  • выдача полномочий отдельным владельцам инфраструктуры и транспортировщиков на осуществление определённых перевозок при возникновении чрезвычайных обстоятельств, нарушающих социально-экономическую стабильность, обороноспособность и безопасность государства;
  • организация военных и специальных перевозок при помощи железнодорожного транспорта;
  • разработка руководств по гражданской обороне и мобилизации;
  • осуществление контроля железнодорожной системы;
  • сбор, накопление и анализ данных о работе ЖД транспорта, а также создание соответствующей статистики.

Другие законодательные акты Российской Федерации могут предусматривать дополнительные задачи для работы железнодорожной системы в определённых обстоятельствах.

Ст 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с последними изменениями

Статья 27 ФЗ 173 представляет собой перечень лиц, которые имеют право на досрочное получение пенсии. Приведенный ниже список предоставляется в соответствии с ФЗ 173 ст 27 п 1, все цифры указываются в годах.

На трудовую пенсию по статье 27 раньше положенного срока выходят мужчины и женщины 55 и 50 лет соответственно, проработавшие 12,5 и 10 лет и имеющие страховой стаж в 25 и 20 лет в следующих категориях:

  • работники локомотивных бригад, а также отдельные категории рабочих, отвечающих за функционирование и безопасность грузовых и железнодорожных перевозок, в том числе и в метрополитене;
  • водители грузового транспорта шахт, разрезов, рудников и карьеров, обеспечивающих вывоз угля, сланца, породы и руды;
  • согласно статье 27 ФЗ 173 — участники экспедиций, партий и отрядов, занятых в работах по геологической разведке, в геофизических, топографо-геодезических, гидрографических и гидрологических работах, в лесоустроительном, поисковом и изыскательном труде;
  • рабочие и мастера на лесозаготовках и сплаве леса, а также тех, кто занят на обслуживании соответствующего оборудования;
  • участники плавсостава морского и речного флота, а также судов рыбной промышленности;
  • работники управления полетами гражданских авиационных линий;
  • на досрочную трудовую пенсию могут претендовать и иные рабочие, условия труда которых приравнены к тяжелым.

По статье 27 при аналогичном возрасте и страховом стаже, обязательный период работы до 20 и 15 лет для оформления трудовой пенсии повышается для следующих категорий мужчин и женщин:

  • механизаторов комплексных бригад на погрузке и разгрузке в портах;
  • водителей автобусов, троллейбусов и трамваев регулярных городских маршрутов;
  • работников инженерно-технического состава, связанного с обслуживанием полетов гражданской авиации.

Женщины пятидесятилетнего возраста по статье 27 закона 173 ФЗ также выходят на досрочную пенсию при следующих условиях:

  • имеется двадцатилетний страховой и пятнадцатилетний трудовой стаж в качестве тракториста-машиниста в отдельных областях экономики;
  • аналогичный стаж в должности машиниста в строительных работах, дорожных или связанных с погрузкой и разгрузкой;
  • отработан двадцатилетний срок в текстильной промышленности в условиях повышенной интенсивности и тяжести труда.

Статьей 27 ФЗ 173 предусматриваются также следующие случаи, когда мужчины и женщины могут выйти на пенсию раньше:

  • при достижении возраста в 50 и 45, наличии страхового стажа в 20 и 15, а также занятости в течение 10 и 7 лет в подземных работах, в условиях вредного для здоровья труда и в горячих цехах;
  • отработавшие срок в 25 и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности независимо от характера выполняемых работ;
  • по пункту 13 статьи 27 аналогичные условия действуют для работников, проработавших указанный период в летном составе гражданской авиации;
  • занятые с осужденными в исправительных учреждениях при достижения возраста в 55 и 50, трудового стажа в 15 и 10, страхового – в 25 и 20 лет;
  • лица пятидесятилетнего возраста, если согласно статье 27 отработан двадцатипятилетний срок в должности Государственной противопожарной службы.

Правом на досрочную трудовую пенсию по статье 27 ФЗ 173 обладают и следующие лица независимо от пола и достигнутого возраста:

  • занятые в подземных и открытых горных работах при трудовом стаже в 25, а в случаях повышенной интенсивности и нагрузки работы – в 20 лет;
  • согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ о трудовых пенсиях педагоги, в течение 25 лет осуществлявшие профессиональную деятельность в учреждениях для детей;
  • медицинские работники, занятые в лечебной деятельности в течение 25 лет в сельской местности и в течение 30 – в городской и смешанной;
  • работники культуры, осуществляющие творческую деятельность в театральных постановках, проработавшие от 15 до 30 лет в зависимости от характера и категории труда.

Согласно пункту 2 статьи 27 ФЗ 173 полные списки работ и профессий, а также правила начисления трудового и страхового стажа предписываются Правительством РФ. Если в установленные рамки и сроки вносятся изменения, статья 27 предписывает сохранение тождественности при расчете сроков выхода на пенсию. Пункт 3 статьи 27 регулирует учет отдельных нюансов расчета трудового стажа и учета категорий, которые могут выйти на трудовую пенсию.

Последние изменения в статью 27 ФЗ 173 были внесены в 2013 году. 2 июля была скорректирована формулировка второго абзаца пункта 2 статьи 27 – были введены слова «и (или) наименования». С поправками от 28 декабря 2013 была изменена редакция пункта 3 статьи 27 о досрочной трудовой пенсии. В силу последние изменения вступили 1 января 2014.