Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Для чего надо регистрировать товарный знак

Что такое товарный знак?

Товарный знак (знак обслуживания, торговая марка, бренд) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Что даёт товарный знак?

  • выделяет / отличает товары одного производителя от аналогичных другого производителя;
  • свидетельствует об определенном качестве товара;
  • вызывает доверие покупателя за счет репутации владельца товарного знака;
  • выполняет охранную функцию (защита от копирования).

Не во всех случаях требуется регистрация товарного знака. Если открываете парикмахерскую в жилом доме в спальном районе, проще всего так и назвать её – «парикмахерской» или «салоном красоты».

Но если хочется выделиться среди конкурентов и масштабироваться в будущем, то без товарного знака не обойтись. В этом случае необходимо оригинальное название и логотип и их регистрация в патентном ведомстве.

Без такой регистрации у вас возникают риски, что успех приведёт к появлению подражателей и конкурентов. Любой сможет зарегистрировать ваш незарегистрированный бренд на себя и, присвоив тем самым ваше название и логотип, а также заработанную репутацию, заказчиков и потребителей товаров и услуг. Есть опасность, что конкуренты скопируют ваш бренд, первыми зарегистрируют его, раскрутят и займут всю нишу, оставив вас позади. А ещё, чего доброго, предложат вам выкупить ваше же название. Вероятнее всего, вы отвоюете своё доброе имя, раскошелившись на судебные расходы.

Также товарный знак необходим, если вы планируете реализацию своих товаров через мультибрендовые торговые площадки, интернет-магазины, например, Ашан, Детский мир, Ламода, KupiVIP и т. д. Перед тем как разместить товар, площадки просят свидетельство на товарный знак или хотя бы документы о подаче заявки, поскольку их привлекают к ответственности как нарушителей прав на товарный знак.