Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Избиение младенцев картина рафаэля

Какому событию посвящена картина ” Избиение младенцев”?

Сюжет картины основан на библейской легенде.

Более двух тысяч лет назад у персидских жрецов-волхвов было пророчество, что скоро будет пришествие Мессии, который придет на Землю, чтобы преобразовать весь человеческий мир и его пришествие будет ознаменовано появлением на небе яркой звезды (кометы).

Когда на небе на востоке появилась новая яркая звезда, они поняли, что пришел Мессия, родился “царь Иудейский”. Волхвы собрали дары для Мессии, сели на верблюдов и отправились в путь, следуя за путеводной звездой, чтобы поклониться новому царю и преподнести ему священные дары.

Следуя за звездой, добрались волхвы до Иерусалима и, думая, что Мессия родился здесь, обратились к правителю Ироду с вопросом, где они могут видеть родившегося царя Иудейского, чтобы поклониться ему и преподнести дары, полагая, что Ирод – его родственник.

Так Ирод узнал о рождении Иисуса Христа и понял, что над его властью и троном нависла угроза, но вида не показал. Он сказал, что здесь новый царь не рождался и, попросив сообщить ему, когда они найдут новорожденного царя, чтобы тоже ему поклониться, вежливо выпроводил волхвов из дворца.

Посмотрев на небо, волхвы вновь увидели путеводную звезду, ярко горевшую даже днем и отправились за ней дальше.

Следуя за звездой, добрались волхвы до Вифлеема и вошли в дом, над которым остановилась звезда.

В доме волхвы увидели Марию с младенцем, поклонились ему и преподнесли дары – золото, ладан и смирну (мирру).

На обратном пути, во время ночевки в пещере, волхвам во сне было откровение, что к царю Ироду со сведениями о Христе возвращаться не стоит и утром они отправились на свою родину другой дорогой.

В Святом Семействе праведному Иосифу тоже было видение. Во сне к нему явился ангел и повелел:

Так Иосиф и сделал. Отправился со своим семейством в Египет, неподвластный Ироду.

Не дождавшись возвращения волхвов, царь Ирод пришел в дикую ярость и издал приказ –

Ирод надеялся, что среди этих детей окажется и будет убит Младенец Христос.

Воины выполнили приказ. Было убито около 14 тыс. маленьких детей.

С какой жестокостью это происходило видно на картине.

Эти невинно убиенные младенцы стали первыми мучениками, погибшими за Христа.

Получив известие о смерти ненавистного царя, семейство не стало возвращаться в Израилевы земли, т.к. там стал царствовать Архемай – сын Ирода, а поселилось в Назарете, где Иисус провел свои детские и юношеские годы.

Картина Питера Пауля Рубенса “Избиение младенцев” посвящена не только событию гибели невинных младенцев, но и рождению, приходу на Землю Иисуса Христа – Мессии, совершившего революционный переворот в человеческом сознании, поэтому и пользуется такой популярностью.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2223154-kakomu-sobytiju-posvjaschena-kartina–izbienie-mladencev.html

Выставка Маркантонио Раймонди в Манчестерской университетской галерее Уитворт

Меня давно занимает один вопрос. Когда в 16, 17, 18, 19 веках образованные и интересующиеся искусством люди рассуждали о живописи и скульптуре, что они на самом деле знали о художниках, картинах и скульптурах? Когда они восхищались искусством, что именно они видели своими собственными глазаим?

Вопрос очевидный: до оригинальных полотен и фресок было нелегко добраться, они находились или в частных коллекциях, или в Италии, а цветную печать, фотографию и интернет еще не изобрели. Так что же имели в виду обожатели искусства?

Ответы на эти вопросы тоже вполне очевидны.

В качестве примера того, что знал образованный человек о самых знаменитых художниках Европы, можно привести Пушкина и проследить, где и когда он упоминал Рафаэля.

Пушкин не сомневался, что Рафаэль гений и уже в 1813 году, картины художника упоминаются в поэме «Монах».

В возрасте 19 лет он (в первый и последний раз) увидел одну работу Рафаэля («Мадонна с безбородым Иосифом») в Эрмитаже. Картина очень плохо сохранилась, и когда после революции Эрмитаж распродавался, Мадонну эту не купили именно из-за неудовлетворительной сохранности.

Скорее всего Пушкин видел гравюру с «Сикстинской Мадонны», в стихотворении «Ее глаза» он говорит про глаза женщины «Поднимет – ангел Рафаэля / Так созерцает божество».

И, наконец, Пушкин принял за оригинал выставленную на продажу в Петербурге копию «Бриджуотерской Мадонны» Рафаэля (продавалась она как подлинник), восхитился гением и написал про «чистейшей прелести чистейший образец».

Примерно такими же, по моему мнению, и были основные источники знания просвещенной публики об искусстве:

Во-первых, про художников писали книги, их упоминали устно и письменно, они занимали место в общественном сознании, именно слава и истории про художников, а не собственно картины, и были главным источником представлений об искусстве.

Во-вторых, хоть и краешком, но знаменитые картины, скульптуры и фрески можно было увидеть. Например, из Англии образованные и богатые молодые люди ездили в Grand Tour уже со второй половины семнадцатого века (но все же в основном в восемнадцатом веке). Ездили, конечно, не только англичане, например, Гете (в возрасте тридцати семи лет) отправился в итальянское путешествие (1786-1788) и потом, как положено порядочному человеку, письменно повосхищался живописью, которую он там увидел; русский наследник престола Павел Петрович посетил Италию в 1782 году, когда ему было двадцать восемь лет.

Кроме того, существовали копии знаменитых картин, по всей Европе их было множество, число их иногда исчислялось многими десятками, Джеймс Бек в книге From Duccio to Raphael: Connoisseurship in Crisis упоминает пятьдесят пять сохранившихся до наших денй копий (не только живописных) картины Рафаэля The Madonna of the Pinks (‘La Madonna dei Garofani’) (сейчас находится в Национальной Галерее в Лондоне).

И хотя вряд ли, глядя на копии, можно было составить представление о мастере, как мы сейчас это понимаем, но в прошлые века в живописи искали что-то иное.

Во многом живопись великих мастеров, да и вообще искусство были известны по гравюрам. Именно эти гравюры и можно увидеть на выставке в Манчестере.

Одним из первых художников, которые именно гравюрами стали пропагандировать свое искусство, был Рафаэль, а самым знаменитым его гравером считается Маркантонио Раймонди. (Самым знаменитым он стал во многом потому, что Вазари уделил ему специальную главу в своей книге.)

Именно поэтому его выставка в Манчестере показалась мне необычайно любопытной: я хотел найти в представленных там гравюрах тот «гений Рафаэля», которым восхищались не одну сотню лет. Сразу скажу, что я его там не нашел, но тем увлекательнее были мои поиски.

Сохранилось около двухсот гравюр Маркантонио, из них около пятидесяти гравюр так или иначе связаны с произведениями Рафаэля, но лишь шесть подписаны монограммами двух художников, считается, что Рафаэль принимал активное участие в создании нескольких из них, подготовительные рисунки Рафаэля сохранились к четырем гравюрам. На выставке гравюр Маркантонио с Рафаэля всего восемнадцать (однако на той же выставке представлено еще несколько гравюр с работ Рафаэля, но выполненных другими художниками).

Я буду говорить о трех гравюрах Маркантонио-Рафаэля. Это «Лукреция», «Избиение младенцев», упомянутые у Вазари, и «Парнас».

Текст Вазари:

«По приезде в Рим он (т.е. Маркантонио) вырезал на меди великолепнейшую гравюру по рисунку Рафаэля Урбинского, изображавшую самоубийство римлянки Лукреции и выполненную настолько умело и в такой прекрасной манере, что некоторые его друзья тотчас же отнесли ее Рафаэлю, который решил выпустить в печать некоторые рисунки своих произведений, и в первую очередь прежний свой рисунок с изображением Суда Париса, на котором ему захотелось нарисовать также и колесницу солнца, и нимф, обитающих в рощах, в источниках и реках, и всякие сосуды, кормила и прочие красивые выдумки. И вот, после того как это было решено, Маркантонио так награвировал рисунки Рафаэля, что весь Рим был этим ошеломлен. Вслед за этими листами было им гравировано Избиение младенцев с великолепными обнаженными фигурами женщин, мужчин и детей, вещь совершенно исключительная…»