Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Проверка на безопасность при устройстве на работу сколько длится

Организация работы службы безопасности

В своей деятельности СБ руководствуется соответствующими законодательными актами Российской Федерации и внутренними нормативно-правовыми документами компании – Положением о СБ, Концепцией безопасности. Внутрикорпоративными документами предприятия определяются основные функции, задачи, обязанности и права службы безопасности с учетом специфики его деятельности.

Служба безопасности должна направлять свою деятельность не только на предотвращение нанесения морального или экономического ущерба извне, но и на обеспечение гарантий внутренней безопасности, то есть предупреждать возможное нанесение ущерба организации ее работниками.

При определении направления своей работы службой безопасности должны учитываться: организационная структура компании, территориальное расположение ее подразделений, особенности их функционирования.

Сотрудниками СБ уделяется особое внимание кадровому составу тех подразделений, в которых сосредоточены или хранятся материальные ценности, а также документы, в которых содержатся конфиденциальные сведения (с целью предотвращения утечки информации, являющейся коммерческой тайной).

Помимо того, работники СБ уделяют особое внимание тем категориям работников, которыми могут быть совершены неправомерные действия, нанесен ущерб экономической безопасности организации. Прежде всего здесь имеются в виду сотрудники, работающие с договорами, бухгалтерский состав, лица, имеющие право распоряжения бланками и печатями, сотрудники информационно-технического отдела, персонал, имеющий доступ к коммерческой тайне.

Секюрити в работе с кадровым составом компании используются самые различные методики предупредительно-профилактического характера, а именно: инструктажи, обучение, санкции и т.д.

Работа с кадрами в компании работниками СБ осуществляется по следующим направлениям:

  • проверка претендентов при трудоустройстве, выявление возможных угроз и рисков для организации;
  • обеспечение безопасности в ходе исполнения работниками должностных обязанностей;
  • предупреждение утечки информации, являющейся коммерческой тайной, или нанесения компании экономического ущерба в случае увольнения работника.

Проверка кандидата службой безопасности при трудоустройстве


Уполномоченные службы занимаются проверкой кандидатов при приеме на работу с целью предотвращения морального либо имущественного урона организации. Контроль осуществляется и в отношении вновь поступающих, и касаемо действий сотрудников внутри организации. Преступные действия легче предупредить, чем заниматься ликвидацией последствий, и по этой причине службы контроля задействуют, чтобы проверить сотрудников при приеме на работу.

Вам может быть интересно: Как успешно пройти тест при приеме на работу?

Перед началом трудовых отношений осуществляется проверка подлинности паспорта, диплома и анализ достоверности заявленных данных. Кроме предоставленной соискателем информации, собираются другие данные о качествах вновь поступающего, чтобы минимизировать риски причинения ущерба. Обычно проверяется:

  1. Наличие судимости и правонарушений административного характера. Например, большое количество штрафов за нарушение правил вождения – веская причина не брать на позицию водителя такого соискателя.
  2. Сведения о прошлых местах трудовой деятельности и мнение прошлых работодателей.
  3. Наличие заболеваний и зависимости от алкоголя или наркотиков.
  4. Кредитная история. Просроченные кредиты характеризуют соискателя как ненадежного человека.
  5. Информация о семье.

ВАЖНО! Отказ в приеме на работу с судимостью допустим в том случае, если официально имеется запрет на работу с судимостью на данной должности. Во всех остальных случаях погашенная судимость не является причиной для отказа.

Для проведения проверки служба безопасности использует открытые источники, но в основном сотрудники этого подразделения имеют контакты в соответствующих ведомствах и получают сведения о будущих сотрудниках из собственных источников. Сведения из аккаунтов соцсетей рассматриваются как инструмент составления психологического портрета работника и оценки качеств кандидата.

Проверка длится в зависимости от цели и уровня вакансии. При наличии сомнений кандидатов на должности топ-менеджеров могут проверять несколько месяцев. Результаты подаются в виде рапорта, на основании которого принимается решение о трудоустройстве.

Что такое ПФО?

Каждый претендент, желающий поступить на службу в ФСБ, обязан пройти предварительное психо-физическое обследование (ПФО), правила проведения которого прописаны в Приказе ФСБ РФ №151, принятом 13 апреля 2011 года. В комплекс ПФО входит несколько этапов:

  • медицинская комиссия, дающая оценку состояния здоровья;
  • комплекс психологических IQ-тестов;
  • тесты на зрительную память, позволяющие определить скорость и точность визуального запоминания образов;
  • беседа со специалистом, оценивающим уровень психологической готовности и социальных условий жизни претендента (предстоит ответить на вопросы о семье, вредных привычках, половой жизни и т.д.).

Если гражданин успешно пройдет все уровни психо-физического обследования и получит медицинский допуск к прохождению службы в рядах ФСБ, завершающим этапом станет проверка на полиграфе.

ВАЖНО! Освидетельствование психического здоровья и психологической подготовки проводится строго в добровольном порядке после получения письменного согласия от кандидата.