Друзья и коллеги неустанно давали фотомастеру советы. Одни говорили, что он должен продолжать свое дело, другие говорили, что нужно что-то менять.
Перенесемся в наши дни. Фотографу сейчас 45, Нельсон собирается выпустить собственную книгу, которая стала результатом его плодотворной работы последних трех с половиной лет. Последние годы фотограф занимался тем, что документировал жизнь исчезающих культур. Его книга, является наиболее полным и колоритным собранием изображений исчезающих племен, существующих на сегодняшний момент. Нельсон фотографировал 35 народностей, которые оторваны от современного мира и живут теми традициями, которые существовали на их территории еще тысячи лет назад.
С каждым из племен, фотограф прожил около двух недель. За это время, Нельсон прочувствовал на себе жизни этих народов, что позволило ему создать прекрасные и проникновенные изображения. К месту проживания племени он подъезжал вместе с гидом или переводчиком, после того, как у Нельсона завязывалось общение с людьми, он оставался в деревне один на один со своими моделями. За время работы, фотограф жил в джунглях, высоко в горах и на реке. Все фотографии имеют в себе общие черты – их отличает мягкий свет, интересно расставленные акценты, и точка съемки, когда фотограф всегда размещался ниже своих героев.
"Я располагался ниже своих моделей, не только потому что, то так лучше снимать, это было еще и важным психологическим моментом. Я был ниже их, показывая свою уязвимость и незащищенность", говорит Нельсон. После того, как он фотографировал старейшин, и им нравился результат работы, жить и общаться с племенами становилось легче. Все хвалили его, смотрели фотографии и хотели фотографироваться. Такая уверенность и взаимное доверие между фотографом и моделью делали работу приятнее, а результат качественнее.
За время работы над проектом он побывал в племени Самбуру в Кении, в Танзании фотографировал Масаи, Гаучо в Аргентине и Huaorani в Эквадоре, Ненцов в России и Цаатан в Монголии. Выбирая племя для дальнейшей работы, Нельсон ориентировался на то, как далеко от цивилизации проживают люди, он выбирал только самые оригинальные и нетронутые цивилизацией племена. Некоторые племена Нельсон целенаправленно проигнорировал. В некоторые места он не приезжал из-за агрессивных намерений его представителей, другие, казались фотографу слишком современными.
По признанию фотографа, своими фотографиями, он не призывает общественность вернуться к племенной жизни, Нельсон просто хочет показать красоту и уникальность различных народностей, ни смотря, ни на что, сохранившихся на нашей планете. Мастер считает, что в каждом из племен есть то, чему нам всем стоит поучиться – это единение с природой, и умение жить с ней в гармонии.